Дополнительный насос печки применяется для повышения эффективности работы отопителя салона за счет более интенсивной циркуляции теплоносителя в системе охлаждения. Он штатно устанавливается на полноразмерные внедорожники Mercedes-Benz серии ML, Газель, Соболь и некоторые грузовые автомобили. При желании им можно оснастить и другие модели с жидкостным охлаждением двигателя.
Зачем нужен дополнительный насос печки
Штатная механическая помпа, приводимая в действие ременным приводом от шкива коленвала, способна создать необходимый напор охлаждающей жидкости для поддержания оптимального температурного режима работы двигателя. Однако её мощности в определенных условиях и режимах недостаточно для прогрева радиатора отопителя, так как эта функция является вторичной. Данный недостаток особенно явно проявляется в зимний период в автомобилях с объемным салоном и во время работы двигателя на холостых оборотах. В этих случаях воздух в салоне прогревается медленно и не всегда достигает комфортной температуры.
Основные преимущества наличия дополнительного насоса с электромотором:
Может функционировать, даже когда двигатель автомобиля остановлен.
Скорость вращения крыльчатки не зависит от частоты вращения коленвала.
Создает более мощный напор по сравнению с механической помпой.
Позволяет установить дополнительный радиатор отопителя.
Повышает эффективность работы штатной системы охлаждения.
Вышеперечисленные достоинства побуждают автовладельцев устанавливать дополнительный насос печки на автомобилях, в которых он не предусмотрен производителем.
Принцип действия и устройство насоса отопителя с электроприводом
Конструктивно дополнительный насос отопителя состоит из электродвигателя постоянного тока и насосной части с входным и выходным патрубками. Напор жидкости создается в результате вращения крыльчатки. В зависимости от конструкции насоса она может быть закреплена на валу электродвигателя или приводиться в движение создаваемым при его вращении магнитным полем. В последнем случае насосная часть полностью отделена от токоведущих элементов, что исключает вероятность попадания на них охлаждающей жидкости. В насосах, где электродвигатель связан с насосной частью через вал, а герметизация соединения осуществляется при помощи сальников. В случае деформации последних возможно попадание антифриза на контакты и обмотку, что может привести к выходу электромотора из строя.
Схемы установки дополнительного насоса печки
Дополнительный насос отопителя может устанавливаться в системе охлаждения последовательно и параллельно. При последовательной установке узел размещается на участке существующей магистрали. Параллельная установка предусматривает создание отдельного контура. Последний вариант сложнее с точки зрения монтажа, но в этом случае отключение дополнительного насоса не приводит к снижению напора, так как поток движется в обход неподвижной крыльчатки.
Если насос печки с электроприводом изначально не предусмотрен конструкцией автомобиля, его рекомендуется монтировать на участке после радиатора отопителя салона. Это позволяет избежать увеличения давления жидкости на входе в теплообменник и повышения риска протечек из-за потери его герметичности.
Оптимальная электрическая схема подключения дополнительного насоса отопителя предполагает использование реле, запитанного от аккумуляторной батареи. Запуск и остановку электродвигателя лучше реализовать при помощи отдельной кнопки, размещенной в салоне. Это позволит задействовать насос только в случае необходимости, сократив тем самым нагрузку на бортовую сеть и генератор.
Дополнительные насосы отопителя Zommer
Дополнительные насосы отопителя Zommer предназначены для установки на ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ, МАЗ и БЕЛАЗ. Однако при условии грамотного монтажа с их помощью можно модернизировать систему отопления автомобилей других марок. В ассортименте представлены устройства с электродвигателями, питающимися от бортовой сети 12 В и 24 В, с закрепленной на валу или магнитной крыльчаткой, патрубками диаметром 16 м и 18 мм. Это позволяет подобрать оптимальную конфигурацию для большинства моделей.
Преимущества дополнительных насосов печки Zommer:
Кожух электродвигателя и корпус насоса из стойких к коррозии материалов.
Проводка в защитной гофре (для некоторых моделей).
Провода с изолированными разъемами.
Повышенная герметичность за счет магнитной крыльчатки (опционально).
Крепежная скоба для фиксации на кузове в комплекте.
Дополнительный насос печки
Дополнительный насос печки применяется для повышения эффективности работы отопителя салона за счет более интенсивной циркуляции теплоносителя в системе охлаждения. Он штатно устанавливается на полноразмерные внедорожники Mercedes-Benz серии ML, Газель, Соболь и некоторые грузовые автомобили. При желании им можно оснастить и другие модели с жидкостным охлаждением двигателя.
Зачем нужен дополнительный насос печки
Штатная механическая помпа, приводимая в действие ременным приводом от шкива коленвала, способна создать необходимый напор охлаждающей жидкости для поддержания оптимального температурного режима работы двигателя. Однако её мощности в определенных условиях и режимах недостаточно для прогрева радиатора отопителя, так как эта функция является вторичной. Данный недостаток особенно явно проявляется в зимний период в автомобилях с объемным салоном и во время работы двигателя на холостых оборотах. В этих случаях воздух в салоне прогревается медленно и не всегда достигает комфортной температуры.
Основные преимущества наличия дополнительного насоса с электромотором:
Вышеперечисленные достоинства побуждают автовладельцев устанавливать дополнительный насос печки на автомобилях, в которых он не предусмотрен производителем.
Принцип действия и устройство насоса отопителя с электроприводом
Конструктивно дополнительный насос отопителя состоит из электродвигателя постоянного тока и насосной части с входным и выходным патрубками. Напор жидкости создается в результате вращения крыльчатки. В зависимости от конструкции насоса она может быть закреплена на валу электродвигателя или приводиться в движение создаваемым при его вращении магнитным полем. В последнем случае насосная часть полностью отделена от токоведущих элементов, что исключает вероятность попадания на них охлаждающей жидкости. В насосах, где электродвигатель связан с насосной частью через вал, а герметизация соединения осуществляется при помощи сальников. В случае деформации последних возможно попадание антифриза на контакты и обмотку, что может привести к выходу электромотора из строя.
Схемы установки дополнительного насоса печки
Дополнительный насос отопителя может устанавливаться в системе охлаждения последовательно и параллельно. При последовательной установке узел размещается на участке существующей магистрали. Параллельная установка предусматривает создание отдельного контура. Последний вариант сложнее с точки зрения монтажа, но в этом случае отключение дополнительного насоса не приводит к снижению напора, так как поток движется в обход неподвижной крыльчатки.
Если насос печки с электроприводом изначально не предусмотрен конструкцией автомобиля, его рекомендуется монтировать на участке после радиатора отопителя салона. Это позволяет избежать увеличения давления жидкости на входе в теплообменник и повышения риска протечек из-за потери его герметичности.
Оптимальная электрическая схема подключения дополнительного насоса отопителя предполагает использование реле, запитанного от аккумуляторной батареи. Запуск и остановку электродвигателя лучше реализовать при помощи отдельной кнопки, размещенной в салоне. Это позволит задействовать насос только в случае необходимости, сократив тем самым нагрузку на бортовую сеть и генератор.
Дополнительные насосы отопителя Zommer
Дополнительные насосы отопителя Zommer предназначены для установки на ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ, МАЗ и БЕЛАЗ. Однако при условии грамотного монтажа с их помощью можно модернизировать систему отопления автомобилей других марок. В ассортименте представлены устройства с электродвигателями, питающимися от бортовой сети 12 В и 24 В, с закрепленной на валу или магнитной крыльчаткой, патрубками диаметром 16 м и 18 мм. Это позволяет подобрать оптимальную конфигурацию для большинства моделей.
Преимущества дополнительных насосов печки Zommer:
Архив новостей