Большинство современных серийных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания оснащаются механической системой фильтрации. Принцип её работы основан на пропускании масла через синтетическую или бумажную шторку, отсеивающую частицы крупнее 20–40 мкм. В руководствах по эксплуатации и ремонту рекомендуется производить замену масляного фильтра или фильтрующего элемента через каждые 15–25 тысяч км. Сколько служат масляные фильтры в сложных условиях, как они устроены и какие правила нужно соблюдать при замене – расскажем в этой статье.
Виды и устройство масляных фильтров двигателя
По конструкции используемые в автомобилях масляные фильтры можно разделить на два типа:
закрытый или корпусный;
открытый или картриджный.
Картриджный масляный фильтр, который также называют фильтром-вставкой, представляет собой цилиндрический фильтрующий материал, закрепленный на жестком каркасе, чаще всего пластиковом. Его основные преимущества – низкая стоимость и простота утилизации с возможностью переработки. Однако на практике более широкое применение нашли масляные фильтры закрытого типа, которые установлены примерно в 95% моделей. Это объясняется простотой и удобством их замены. Корпусные фильтры обычно расположены в легкодоступном месте, могут быть заменены без использования инструмента, снятия и разборки других узлов и деталей.
В закрытом фильтре фильтрующий элемент размещается в металлическом корпусе с центральным отверстием с резьбой и 6–8 более мелкими отверстиями вокруг него, закрытыми изнутри эластичным обратным клапаном. Последний препятствует самопроизвольному вытеканию масла из фильтра после остановки мотора в тех случаях, когда отверстия обращены вверх или вбок. Это позволяет сократить время работы деталей всухую при запуске до того момента, пока насос накачает масло из картера.
При работе двигателя в обычном режиме масло подается внутрь корпуса фильтра через отверстия меньшего диаметра, проходит через фильтрующий элемент, поступает через центральное в патрубок, а затем к деталям двигателя. Если же из-за повышенной вязкости остывшего масла или сильного загрязнения фильтрующей шторки давление внутри фильтра превысит определенный предел, открывается перепускной клапан и масло начинает проходить через него без очистки. Такой вариант лучше, чем полное отсутствие смазочного материала, но всё же нежелателен, так как приводит к ускоренному износу мотора. Поэтому крайне важно подбирать масло соответствующей вязкости и своевременно производить замену масляного фильтра.
Когда и как менять масляный фильтр
В среднем производители рекомендуют менять масло и масляный фильтр каждые 15 000 км пробега или раз в год на каждом регулярном техническом обслуживании. При этом в руководстве по эксплуатации почти всегда содержится оговорка, что при эксплуатации в тяжелых условиях интервалы ТО нужно сократить вдвое, то есть до 7500 км и 56 месяцев.
К сложным условиям эксплуатации авто относятся в частности:
низкое качество топлива и атмосферного воздуха;
частые холодные запуски и прогревы мотора;
езда в плотном трафике с невысокой средней скоростью;
перевозка грузов и буксировка прицепов;
движение в местности с изменчивым рельефом.
Наиболее правильный подход – замена масляного фильтра и масла по моточасам с интервалом 250–300 м/ч. Рассчитать показатель можно, разделив пробег с момента прошлой замены на среднюю скорость за тот же период – эти данные обычно можно найти в бортовом компьютере.
Процедура замены масляного фильтра может несколько отличаться в зависимости от конструктивных особенностей модели, однако всегда следует придерживаться следующих правил:
Замена масляного фильтра производится при каждой замене масла в ДВС.
Новый элемент устанавливается после слива отработанного или промывочного масла (если оно использовалось).
Корпусный фильтр затягивается исключительно вручную, без использования съемника.
Перед установкой нужно смазать моторным маслом уплотнительное кольцо для предотвращения его деформации при затяжке.
Повторная установка масляного фильтра недопустима, даже если он снимался в связи с ремонтом и не исчерпал свой ресурс.
В ассортименте Zommer очередное пополнение в категории масляные фильтры
Замена масляного фильтра
Большинство современных серийных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания оснащаются механической системой фильтрации. Принцип её работы основан на пропускании масла через синтетическую или бумажную шторку, отсеивающую частицы крупнее 20–40 мкм. В руководствах по эксплуатации и ремонту рекомендуется производить замену масляного фильтра или фильтрующего элемента через каждые 15–25 тысяч км. Сколько служат масляные фильтры в сложных условиях, как они устроены и какие правила нужно соблюдать при замене – расскажем в этой статье.
Виды и устройство масляных фильтров двигателя
По конструкции используемые в автомобилях масляные фильтры можно разделить на два типа:
Картриджный масляный фильтр, который также называют фильтром-вставкой, представляет собой цилиндрический фильтрующий материал, закрепленный на жестком каркасе, чаще всего пластиковом. Его основные преимущества – низкая стоимость и простота утилизации с возможностью переработки. Однако на практике более широкое применение нашли масляные фильтры закрытого типа, которые установлены примерно в 95% моделей. Это объясняется простотой и удобством их замены. Корпусные фильтры обычно расположены в легкодоступном месте, могут быть заменены без использования инструмента, снятия и разборки других узлов и деталей.
В закрытом фильтре фильтрующий элемент размещается в металлическом корпусе с центральным отверстием с резьбой и 6–8 более мелкими отверстиями вокруг него, закрытыми изнутри эластичным обратным клапаном. Последний препятствует самопроизвольному вытеканию масла из фильтра после остановки мотора в тех случаях, когда отверстия обращены вверх или вбок. Это позволяет сократить время работы деталей всухую при запуске до того момента, пока насос накачает масло из картера.
При работе двигателя в обычном режиме масло подается внутрь корпуса фильтра через отверстия меньшего диаметра, проходит через фильтрующий элемент, поступает через центральное в патрубок, а затем к деталям двигателя. Если же из-за повышенной вязкости остывшего масла или сильного загрязнения фильтрующей шторки давление внутри фильтра превысит определенный предел, открывается перепускной клапан и масло начинает проходить через него без очистки. Такой вариант лучше, чем полное отсутствие смазочного материала, но всё же нежелателен, так как приводит к ускоренному износу мотора. Поэтому крайне важно подбирать масло соответствующей вязкости и своевременно производить замену масляного фильтра.
Когда и как менять масляный фильтр
В среднем производители рекомендуют менять масло и масляный фильтр каждые 15 000 км пробега или раз в год на каждом регулярном техническом обслуживании. При этом в руководстве по эксплуатации почти всегда содержится оговорка, что при эксплуатации в тяжелых условиях интервалы ТО нужно сократить вдвое, то есть до 7500 км и 56 месяцев.
К сложным условиям эксплуатации авто относятся в частности:
Наиболее правильный подход – замена масляного фильтра и масла по моточасам с интервалом 250–300 м/ч. Рассчитать показатель можно, разделив пробег с момента прошлой замены на среднюю скорость за тот же период – эти данные обычно можно найти в бортовом компьютере.
Процедура замены масляного фильтра может несколько отличаться в зависимости от конструктивных особенностей модели, однако всегда следует придерживаться следующих правил:
В ассортименте Zommer очередное пополнение в категории масляные фильтры
Архив новостей