Холодный запуск автомобильного мотора сопряжен с повышенными нагрузками не только на цилиндропоршневую группу, но и на элементы трансмиссии, стартер, АКБ и топливный насос. Неслучайно неисправности или износ отдельных агрегатов чаще всего проявляются именно зимой. О том, как запустить двигатель авто в мороз с первой попытки и что можно предпринять, если она оказалась неудачной – читайте ниже.
Почему мотор плохо запускается при низкой температуре
Из-за повышения вязкости смазки в двигателе и КПП для проворачивания коленвала требуется значительное усилие. Соответственно растет и потребляемая мощность стартера. При этом ток, который способна выдать на морозе аккумуляторная батарея наоборот падает. Сложнее становится прокачивать загустевшее топливо и бензонасосу, а в дизельном двигателе добавляются ещё и проблемы с воспламенением смеси, особенно если в дизтопливе нет специальных зимних присадок. Препятствовать пуску могут и менее типичные проблемы. Например, образование льда в карбюраторе или топливной магистрали.
Хотя исправный, правильно обслуженный и заправленный автомобиль должен заводиться даже при -30 ℃, определенная помощь ему не помешает. Особенно если низкая температура держится несколько дней или мотор давно не запускался и успел полностью остыть. Обычно в таких случаях падает и уровень заряда АКБ, особенно если он уже неновый или недостаточно зарядился во время предыдущих поездок.
Как облегчить запуск двигателя в мороз
Суть советов сводится к тому, чтобы повысить температуру подкапотного пространства и обеспечить создание условий для успешного воспламенения топливовоздушной смеси в камере сгорания. Сочетание нескольких предложенных ниже методов увеличивает шансы на то, что мотор заведется с первой попытки.
Используйте автоодеяло или зимний чехол. Специальное негорючее полотно для укрывания подкапотного пространства или всего кузова целиком, увеличат период остывания двигателя. Этот способ хорошо подходит при регулярном использовании автомобиля и не только облегчает запуск, но и позволяет быстрее прогреться салону, а также способствует экономии топлива.
Установите предпусковой подогреватель. Устройство, подогревающее антифриз без запуска мотора, гарантирует успешный запуск и значительно повышает ресурс двигателя, исключая экстремальные холодные пуски. Вариант хорошо подходит для особо холодных регионов, где регулярно бывают сильные морозы.
Отключение КПП. При запуске в мороз двигателя автомобиля с РКПП следует выжимать педаль сцепления. В этом случае стартер будет проворачивать только коленвал, не вращая первичный вал КПП, что требует меньших усилий.
Заливайте масло с пониженной вязкостью. Перед приходом морозов необходимо залить масло, соответствующее стандарту SAE 0W (0W-20, 0W-30 и т.д.). При выборе моторного масла также обращаете внимание на температуру застывания – чем она ниже, тем лучше.
Проверьте и при необходимости замените свечи. Это касается как свечей зажигания в бензиновом моторе, так и свечей накаливания в дизельном. Изношенные свечи зажигания с налетом на поверхности или увеличенным зазором между электродами не обеспечивают должного искрового разряда. Свечи накаливания создают необходимые условия для испарения дизтоплива при низких температурах – в случае их неисправности запуск будет значительно затруднен.
Что делать, если автомобиль не завелся в мороз
Прежде всего, нужно выяснить причину, из-за которой запуск двигателя не удался. Чаще всего подводит севший аккумулятор или не выдержавший нагрузки стартер. Также велик риск проблем с подачей топлива или воспламенением топливовоздушной смеси.
Самые распространенные проблемы и способы их решения
Причина
Признаки
Что делать
Разряжена АКБ
1. Медленное вращение коленвала с последующей остановкой. 2. Щелчки стартера. 3. При включении зажигания отключается приборная панель.
1. Прогреть и зарядить АКБ. 2. Прикурить аккумулятор с помощью стартовых проводов. 3. Использовать бустер (портативное пусковое устройство).
Неисправен стартер
1. Аккумулятор заряжен, но при попытке запуска вращения коленвала не происходит. 2. Слышны щелчки или скрежет со стороны стартера.
1. Проверить целостность проводов и крепления клемм на стартере. 2. Завести автомобиль при помощи буксировки (для авто с РКПП).
Вышли из строя свечи зажигания (авто с бензиновым двигателем)
1. Коленвал вращается уверенно, но двигатель не запускается или сразу же глохнет. 2. Увеличенный зазор между электродами, электроды покрыты налетом.
Почистить электроды, восстановить зазор или заменить свечи.
Вышли из строя свечи накаливания (авто с дизельным мотором)
Двигатель не запускается или троит после запуска.
Заменить неисправные детали.
Более серьезные проблемы, например, выход из строя топливного насоса, обледенение магистрали или карбюратора, требуют более серьезной диагностики. Если простые способы не помогли устранить проблему, стоит обратиться в сервис-центр.
Запуск двигателя автомобиля в мороз
Холодный запуск автомобильного мотора сопряжен с повышенными нагрузками не только на цилиндропоршневую группу, но и на элементы трансмиссии, стартер, АКБ и топливный насос. Неслучайно неисправности или износ отдельных агрегатов чаще всего проявляются именно зимой. О том, как запустить двигатель авто в мороз с первой попытки и что можно предпринять, если она оказалась неудачной – читайте ниже.
Почему мотор плохо запускается при низкой температуре
Из-за повышения вязкости смазки в двигателе и КПП для проворачивания коленвала требуется значительное усилие. Соответственно растет и потребляемая мощность стартера. При этом ток, который способна выдать на морозе аккумуляторная батарея наоборот падает. Сложнее становится прокачивать загустевшее топливо и бензонасосу, а в дизельном двигателе добавляются ещё и проблемы с воспламенением смеси, особенно если в дизтопливе нет специальных зимних присадок. Препятствовать пуску могут и менее типичные проблемы. Например, образование льда в карбюраторе или топливной магистрали.
Хотя исправный, правильно обслуженный и заправленный автомобиль должен заводиться даже при -30 ℃, определенная помощь ему не помешает. Особенно если низкая температура держится несколько дней или мотор давно не запускался и успел полностью остыть. Обычно в таких случаях падает и уровень заряда АКБ, особенно если он уже неновый или недостаточно зарядился во время предыдущих поездок.
Как облегчить запуск двигателя в мороз
Суть советов сводится к тому, чтобы повысить температуру подкапотного пространства и обеспечить создание условий для успешного воспламенения топливовоздушной смеси в камере сгорания. Сочетание нескольких предложенных ниже методов увеличивает шансы на то, что мотор заведется с первой попытки.
Используйте автоодеяло или зимний чехол. Специальное негорючее полотно для укрывания подкапотного пространства или всего кузова целиком, увеличат период остывания двигателя. Этот способ хорошо подходит при регулярном использовании автомобиля и не только облегчает запуск, но и позволяет быстрее прогреться салону, а также способствует экономии топлива.
Установите предпусковой подогреватель. Устройство, подогревающее антифриз без запуска мотора, гарантирует успешный запуск и значительно повышает ресурс двигателя, исключая экстремальные холодные пуски. Вариант хорошо подходит для особо холодных регионов, где регулярно бывают сильные морозы.
Отключение КПП. При запуске в мороз двигателя автомобиля с РКПП следует выжимать педаль сцепления. В этом случае стартер будет проворачивать только коленвал, не вращая первичный вал КПП, что требует меньших усилий.
Заливайте масло с пониженной вязкостью. Перед приходом морозов необходимо залить масло, соответствующее стандарту SAE 0W (0W-20, 0W-30 и т.д.). При выборе моторного масла также обращаете внимание на температуру застывания – чем она ниже, тем лучше.
Проверьте и при необходимости замените свечи. Это касается как свечей зажигания в бензиновом моторе, так и свечей накаливания в дизельном. Изношенные свечи зажигания с налетом на поверхности или увеличенным зазором между электродами не обеспечивают должного искрового разряда. Свечи накаливания создают необходимые условия для испарения дизтоплива при низких температурах – в случае их неисправности запуск будет значительно затруднен.
Что делать, если автомобиль не завелся в мороз
Прежде всего, нужно выяснить причину, из-за которой запуск двигателя не удался. Чаще всего подводит севший аккумулятор или не выдержавший нагрузки стартер. Также велик риск проблем с подачей топлива или воспламенением топливовоздушной смеси.
Самые распространенные проблемы и способы их решения
2. Щелчки стартера.
3. При включении зажигания отключается приборная панель.
2. Прикурить аккумулятор с помощью стартовых проводов.
3. Использовать бустер (портативное пусковое устройство).
2. Слышны щелчки или скрежет со стороны стартера.
2. Завести автомобиль при помощи буксировки (для авто с РКПП).
2. Увеличенный зазор между электродами, электроды покрыты налетом.
Более серьезные проблемы, например, выход из строя топливного насоса, обледенение магистрали или карбюратора, требуют более серьезной диагностики. Если простые способы не помогли устранить проблему, стоит обратиться в сервис-центр.
Архив новостей