Адрес

Нижний Новгород, ул. Героя Советского Союза Поющева, д. 16В

Телефон

8 (831) 295-72-63

Запчасти и топливо: какие запасы сделать на «черный день», а какие – не стоит - Обимед Рус

  • Главная
  • Запчасти и топливо: какие запасы сделать на «черный день», а какие – не стоит

Запчасти и топливо: какие запасы сделать на «черный день», а какие – не стоит

21.03.2022

В условиях роста цен на импортные товары, временной приостановки отгрузок и ухода с российского рынка зарубежных производителей вновь стал актуален вопрос закупки деталей и технических жидкостей для автомобиля впрок. О том, какие запчасти стоит купить на черный день, стоит ли запасать топливо, масло, антифриз и сколько они хранятся – читайте в нашей статье.

Какие автозапчасти можно закупить впрок?

Моторное масло. Средний срок хранениямоторного масла в плотно закрытой таре – 3-5 лет. Поэтому если есть возможность, запасти пару-тройку канистр можно. При этом надо соблюдать условия хранения, по меньшей мере защитить тару от прямого попадания солнечных лучей и обеспечить требуемый температурный режим.

Антифриз. Современные лобридные антифризы хранятся в течение 5-6 лет и более, при этом достаточно неприхотливы к условиям. Впрочем, и интервал их замены достаточно продолжительный. Таким образом, если в ближайшие пару лет не планируется замена охлаждающей жидкости, вполне достаточно купить про запас только небольшую канистру на долив.

Шины. Покупка впрок обоснована, если покрышки планируется менять в ближайшие 2-3 года. При температуре воздуха в пределахот +10°C до +20°C и влажности не выше 80% автомобильные шины могут храниться в течение 5 лет. При этом важно правильно расположить их во избежание деформации.

Колодки, барабаны, тормозные и колесные диски. При условии защиты от воздействия влаги перечисленные и другие металлические детали автомобиля могут храниться десятилетиями без утраты своих эксплуатационных качеств.

Свечи зажигания и накала. Металлическая часть свечей изготавливается из стойких к коррозии и температурным воздействиям материалам, поэтому храниться они могут очень долго. Этот тот случай, когда вполне можно запасти несколько комплектов, если не планируете в ближайшее время менять автомобиль.

Расходники и детали для автомобиля, которые не стоит покупать про запас

Тормозная жидкость. Срок годноститормозной жидкости 2-3 года. С той же периодичностью следует её менять, поэтому запастись впрок не удастся. К тому же тормозные жидкости на основе гликоля (DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1) отличаются повышенной гигроскопичностью, поэтому после вскрытия упаковки быстрее приходят в негодность.

Фильтры. Фильтрующий элемент большинства современных фильтров имеет бумажную или нетканую основу. При этом далеко не все производители оснащают изделия герметичной упаковкой. Хранить фильтры более года нежелательно, так как из фильтрующего элемента испаряются пропитки, а сам он и уплотнительные элементы из резины, в случае наличия таковых, становятся менее эластичными.

АКБ. Официальный срок годности автомобильного аккумулятора 1-2 года. Причем храниться он должен при температуре от 0°C до +18°C. Однако при длительном хранении емкость снижается в результате саморазряда, поэтому батарею придется периодически подзаряжать. Поэтому покупка впрок не имеет особого смысла, особенно при отсутствии зарядного устройства.

Приводные ремни. Приводные ремни ГРМ и навесного оборудования служат достаточно долго, но не очень хорошо хранятся в статичном состоянии. Хотя официальный срок годности их около 5 лет, ставить пролежавший более двух лет на складе ремень не рекомендуется из-за склонности к потере эластичности. Таким образом, покупка впрок лишена смысла, если замена не планируется в ближайший год.

Щетки стеклоочистителей. При длительном хранении резиновые ленты щеток дубеют, в результате чего может значительно ухудшиться качество очистки и появиться неприятный скрип при движении  по стеклу. Поэтому приобретать новые лучше непосредственно перед заменой.

Стоит ли запасать бензин и дизельное топливо

Закупать впрок топливо для автомобиля тоже не стоит. Срок его годности достаточно сильно ограничен. В бак современного автомобиля можно без вреда для мотора и топливной системы заливать бензин, простоявший в плотно закрытой таре не более года. В дальнейшем начинаются негативные процессы – окисление, расслоение присадок, выпадение осадка. При использовании такого бензина возрастает риск детонации и снижения приемистости из-за необходимости корректировки состава смеси и зажигания.  Дизтопливо с обычной АЗС скорее всего продержится чуть дольше, но не более 3 лет. После этого его можно будет без последствий использовать разве что в старых грузовиках, но не в современных моделях с электронной системой впрыска и сажевыми фильтрами.