Долгое пребывание под палящими лучами солнца в летний период вредно не только для человека, но и для автомобиля. Из-за воздействия УФ-излучения и высокой температуры портится лакокрасочное покрытие, начинают выделяться вредные вещества из пластиковых обшивок салона, выгорает обивка и повреждается изоляция проводки. Для снижения негативного воздействия в летний период необходимо защитить машину от жары. Как это сделать – читайте в нашей статье.
Выбирайте автомобиль со светлым кузовом и салоном. Если задуматься о проблеме ещё на этапе выбора машины, решать её будет проще.Кузовные панели автомобилей белого, бежевого, серебристого или другого светлого оттенка, отражающие большую часть солнечных лучей, нагреваются гораздо меньше, чем активно поглощающие излучение, черные, коричневые или фиолетовые. То же самое касается и салона. Причем оптимальный вариант – светлая ткань, а не кожа или экокожа. Последнее нужно учитывать и при выборе авточехлов.
Паркуйтесь в тени. На открытом солнце при температуре воздуха около 30 ℃, воздух в салоне разогревается до 50-60 ℃, а кузов может нагреться до 70-80 ℃. Поэтому выбирайте место для парковки таким образом, чтобы в самый жаркий период дня оно находилось в тени зданий или деревьев. Непосредственно под деревом тоже становиться не стоит из-за риска его падения.
Надевайте чехол. Если машина стоит на закрытой территории без навеса или на природе, стоит укрыть её тентом. Современные чехлы для кузова автомобиля обычно имеют светоотражающее покрытие. Это поможет снизить нагрев и защитит кузов от прямых солнечных лучей, а также от загрязнения насекомыми и птицами. А тент из более толстого материала дополнительно предотвратит повреждения при крупном граде.
Устанавливайте на окна шторки и экраны. Обивка сидений и дверей подвергаются воздействию прямых солнечных лучей, проникающих через стекла. Во время движения закрывать лобовые и боковые стекла запрещено из соображений безопасности, но на стоянке на них вполне можно установить съемные шторки или специальные светоотражающие экраны на присосках. Это также позволит немного снизить температуру в салоне.
Тонируйте стекла. В южных регионах тонировка нужна не только для улучшения внешнего вида, но и в практических целях – она эффективно задерживает проникновение ультрафиолетового инфракрасного излучения в салон. Задние стекла можно тонировать пленкой даже с нулевой светопропускаемостью. Для лобового и боковых есть ограничение – они должны пропускать не менее 70% света. Этому требованию удовлетворяют атермальные пленки, которые не ухудшают видимость, но частично задерживают УФ и ИК излучение.
Наносите на кузов воск. Покрытие кузова автомобиля воском обеспечивает гидрофобный эффект и защиту лакокрасочного покрытия от прямого воздействия ультрафиолета. В зависимости от способа нанесения и типа состава, а также периодичности моек, срок службы покрытия может составлять от 1 до 6 месяцев. Нанести воск на кузов можно самостоятельно на мойке самообслуживания.
Проводите профилактику кондиционера. Наличие системы кондиционирования позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне во время поездки или кратковременной стоянки. При этом она нуждается в периодическом обслуживании. Минимум раз в 2 года желательно продувать сжатым воздухом под давлением, а лучше промывать конденсатор – радиатор кондиционера. Забивающие его пух, перья, насекомые и мусор ухудшают качество охлаждения. Внутренний радиатор – испаритель – защищен салонным фильтром и загрязняется медленнее, однако периодически нужно чистить и его. Через 4-5 лет после начала эксплуатации автомобиля кондиционер желательно заправить. За это время часть хладагента может испариться из системы через неплотности в соединениях, что опять же негативно скажется на качестве охлаждения.
Проверяйте систему охлаждения двигателя. Летом повышенной нагрузке подвергаются не только салон и кузов, но и двигатель. В жаркий период важно обеспечить его качественное охлаждение, которое в свою очередь зависит от загрязненности основного радиатора, состояния насоса ОЖ и термостата, работоспособности вентилятора и уровня антифриза в системе. На температуру двигателя влияют даже масло и воздушный фильтр – не забывайте менять их вовремя.
Как защитить автомобиль от жары
Долгое пребывание под палящими лучами солнца в летний период вредно не только для человека, но и для автомобиля. Из-за воздействия УФ-излучения и высокой температуры портится лакокрасочное покрытие, начинают выделяться вредные вещества из пластиковых обшивок салона, выгорает обивка и повреждается изоляция проводки. Для снижения негативного воздействия в летний период необходимо защитить машину от жары. Как это сделать – читайте в нашей статье.
Выбирайте автомобиль со светлым кузовом и салоном. Если задуматься о проблеме ещё на этапе выбора машины, решать её будет проще.Кузовные панели автомобилей белого, бежевого, серебристого или другого светлого оттенка, отражающие большую часть солнечных лучей, нагреваются гораздо меньше, чем активно поглощающие излучение, черные, коричневые или фиолетовые. То же самое касается и салона. Причем оптимальный вариант – светлая ткань, а не кожа или экокожа. Последнее нужно учитывать и при выборе авточехлов.
Паркуйтесь в тени. На открытом солнце при температуре воздуха около 30 ℃, воздух в салоне разогревается до 50-60 ℃, а кузов может нагреться до 70-80 ℃. Поэтому выбирайте место для парковки таким образом, чтобы в самый жаркий период дня оно находилось в тени зданий или деревьев. Непосредственно под деревом тоже становиться не стоит из-за риска его падения.
Надевайте чехол. Если машина стоит на закрытой территории без навеса или на природе, стоит укрыть её тентом. Современные чехлы для кузова автомобиля обычно имеют светоотражающее покрытие. Это поможет снизить нагрев и защитит кузов от прямых солнечных лучей, а также от загрязнения насекомыми и птицами. А тент из более толстого материала дополнительно предотвратит повреждения при крупном граде.
Устанавливайте на окна шторки и экраны. Обивка сидений и дверей подвергаются воздействию прямых солнечных лучей, проникающих через стекла. Во время движения закрывать лобовые и боковые стекла запрещено из соображений безопасности, но на стоянке на них вполне можно установить съемные шторки или специальные светоотражающие экраны на присосках. Это также позволит немного снизить температуру в салоне.
Тонируйте стекла. В южных регионах тонировка нужна не только для улучшения внешнего вида, но и в практических целях – она эффективно задерживает проникновение ультрафиолетового инфракрасного излучения в салон. Задние стекла можно тонировать пленкой даже с нулевой светопропускаемостью. Для лобового и боковых есть ограничение – они должны пропускать не менее 70% света. Этому требованию удовлетворяют атермальные пленки, которые не ухудшают видимость, но частично задерживают УФ и ИК излучение.
Наносите на кузов воск. Покрытие кузова автомобиля воском обеспечивает гидрофобный эффект и защиту лакокрасочного покрытия от прямого воздействия ультрафиолета. В зависимости от способа нанесения и типа состава, а также периодичности моек, срок службы покрытия может составлять от 1 до 6 месяцев. Нанести воск на кузов можно самостоятельно на мойке самообслуживания.
Проводите профилактику кондиционера. Наличие системы кондиционирования позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне во время поездки или кратковременной стоянки. При этом она нуждается в периодическом обслуживании. Минимум раз в 2 года желательно продувать сжатым воздухом под давлением, а лучше промывать конденсатор – радиатор кондиционера. Забивающие его пух, перья, насекомые и мусор ухудшают качество охлаждения. Внутренний радиатор – испаритель – защищен салонным фильтром и загрязняется медленнее, однако периодически нужно чистить и его. Через 4-5 лет после начала эксплуатации автомобиля кондиционер желательно заправить. За это время часть хладагента может испариться из системы через неплотности в соединениях, что опять же негативно скажется на качестве охлаждения.
Проверяйте систему охлаждения двигателя. Летом повышенной нагрузке подвергаются не только салон и кузов, но и двигатель. В жаркий период важно обеспечить его качественное охлаждение, которое в свою очередь зависит от загрязненности основного радиатора, состояния насоса ОЖ и термостата, работоспособности вентилятора и уровня антифриза в системе. На температуру двигателя влияют даже масло и воздушный фильтр – не забывайте менять их вовремя.
Архив новостей