В условиях повышения стоимости запчастей и технического обслуживания автомобилей, многие владельцы задумались о возможностях экономии на их содержании. Наиболее реальной из них является сокращение потребления топлива – ведь порядка 70% стоимости владения транспортным средством составляют затраты на его приобретение. В этой статье расскажем, как можно уменьшить расходы на бензин и дизтопливо и как этого делать не следует.
Реальные способы экономии топлива
Проверьте давление в шинах. Оно должно не меньше рекомендованного производителем значения, которое обычно указано на табличке, расположенной на стойке между передней и задней дверями. Приспущенные шины увеличивают сопротивления качения и риск проскальзывания колес, а следовательно повышают и потребление бензина или дизтоплива примерно на 5-10%. Давление в шинах выше нормативного особой экономии не даст, но снизит комфортность движения, так что увлекаться не стоит.
Замените воздушный фильтр. Воздушный фильтр – один из тех расходников, на замене которых экономить не стоит. Ведь при критичном снижении его пропускной способности растет расход воздуха. Так как именно в зависимости от этого ЭБУ определяет количество поступающего в камеру сгорания горючего, увеличится и его потребление. Разница в расходе топлива в одном и том же автомобиле с забитым и новым фильтром может достигать 30%.
Избавьтесь от лишнего груза. Уменьшить расход топлива можно, убрав из багажника и салона всё лишнее. Не стоит постоянно возить с собой канистры с маслом и антифризом, тяжелый инструмент и оборудование без особой надобности. При езде по городу вполне можно ограничиться обязательным набором автомобилиста, включающим в себя аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки, а также запаской, домкратом, компрессором и баллонным ключом.
Регулярно обслуживайте тормоза. Часто причиной повышенного расхода топлива становитсянекорректная работа тормозной системы. Критический износ тормозных колодок и дисков, высокое содержание влаги в тормозной жидкости, заклинивание направляющих суппортов и поршней в тормозных цилиндрах – вот основные причины, которые приводят к снижению эффективности торможения и неоправданному потреблению дополнительного горючего.
Избегайте резки разгонов и торможений. Оптимальным расход топлива будет при плавной езде без неоправданного переключения передач и использования тормозов. В автомобилях с автоматической КПП для этого достаточно отказаться от нажатия педали в пол или выбрать экономичный режим езды. В модификациях с механикой старайтесь поддерживать обороты в пределах 2000-3000 в минуту. В некоторых моделях на приборную панель выводятся рекомендации по выбору оптимальной с точки зрения экономии топлива передачи с учетом текущей скорости.
Снимите обвес и багажник. Спойлеры, дефлекторы, пороги, «кенгурятники» и любой другой внешний обвес ухудшают аэродинамику транспортного средства, что приводит к повышенному расходу топлива. Наибольшее увеличение потребления будет при установке автобоксов, креплений для велосипедов и других аксессуаров, сильно увеличивающих габариты. Поэтому, если они в данный момент не используются, лучше снять и убрать на хранение. Это касается и поперечин багажника.
Нерабочие методики сокращения расхода топлива
Езда на нейтральной передаче. Снятие нагрузки с двигателя за счет кратковременного отключения КПП не обеспечивает существенного снижения расхода. Снятие дополнительной нагрузки компенсируется необходимостью более активного использования тормозной системы, вместо энергоэффективного торможения двигателем. Режим движения на нейтралке ещё и опасен, так как увеличивает тормозной путь и повышает риск потери управления при торможении.
Открытие окон вместо включения кондиционера. Попытка сэкономить топливо, выключая кондиционер и открывая окна, обречена на провал. При отключении компрессора нагрузка на генератор и двигатель действительно снизятся, что приведет к уменьшению расхода примерно на 7%. Однако за счет открытых окон из-за худшей аэродинамики потребление горючего вырастет на 8-10%.
Заправка малыми дозами. Утверждение, что заправка по 5-10 литров позволяет сэкономить топливо за счет уменьшения веса автомобиля – это миф. Более легкая машина действительно потребляет меньше бензина или дизтоплива, однако вся экономия при облегчении на 20-30 кг нивелируется необходимостью более частых визитов на АЗС, даже если они расположены по пути. Этот процесс как минимум потребует лишних торможений и ускорений, остановки и запуска двигателя. К тому же, при незначительном остатке горючего в баке растет нагрузка на насос и активнее засоряется топливный фильтр.
Как можно уменьшить расход топлива
В условиях повышения стоимости запчастей и технического обслуживания автомобилей, многие владельцы задумались о возможностях экономии на их содержании. Наиболее реальной из них является сокращение потребления топлива – ведь порядка 70% стоимости владения транспортным средством составляют затраты на его приобретение. В этой статье расскажем, как можно уменьшить расходы на бензин и дизтопливо и как этого делать не следует.
Реальные способы экономии топлива
Проверьте давление в шинах. Оно должно не меньше рекомендованного производителем значения, которое обычно указано на табличке, расположенной на стойке между передней и задней дверями. Приспущенные шины увеличивают сопротивления качения и риск проскальзывания колес, а следовательно повышают и потребление бензина или дизтоплива примерно на 5-10%. Давление в шинах выше нормативного особой экономии не даст, но снизит комфортность движения, так что увлекаться не стоит.
Замените воздушный фильтр. Воздушный фильтр – один из тех расходников, на замене которых экономить не стоит. Ведь при критичном снижении его пропускной способности растет расход воздуха. Так как именно в зависимости от этого ЭБУ определяет количество поступающего в камеру сгорания горючего, увеличится и его потребление. Разница в расходе топлива в одном и том же автомобиле с забитым и новым фильтром может достигать 30%.
Избавьтесь от лишнего груза. Уменьшить расход топлива можно, убрав из багажника и салона всё лишнее. Не стоит постоянно возить с собой канистры с маслом и антифризом, тяжелый инструмент и оборудование без особой надобности. При езде по городу вполне можно ограничиться обязательным набором автомобилиста, включающим в себя аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки, а также запаской, домкратом, компрессором и баллонным ключом.
Регулярно обслуживайте тормоза. Часто причиной повышенного расхода топлива становитсянекорректная работа тормозной системы. Критический износ тормозных колодок и дисков, высокое содержание влаги в тормозной жидкости, заклинивание направляющих суппортов и поршней в тормозных цилиндрах – вот основные причины, которые приводят к снижению эффективности торможения и неоправданному потреблению дополнительного горючего.
Избегайте резки разгонов и торможений. Оптимальным расход топлива будет при плавной езде без неоправданного переключения передач и использования тормозов. В автомобилях с автоматической КПП для этого достаточно отказаться от нажатия педали в пол или выбрать экономичный режим езды. В модификациях с механикой старайтесь поддерживать обороты в пределах 2000-3000 в минуту. В некоторых моделях на приборную панель выводятся рекомендации по выбору оптимальной с точки зрения экономии топлива передачи с учетом текущей скорости.
Снимите обвес и багажник. Спойлеры, дефлекторы, пороги, «кенгурятники» и любой другой внешний обвес ухудшают аэродинамику транспортного средства, что приводит к повышенному расходу топлива. Наибольшее увеличение потребления будет при установке автобоксов, креплений для велосипедов и других аксессуаров, сильно увеличивающих габариты. Поэтому, если они в данный момент не используются, лучше снять и убрать на хранение. Это касается и поперечин багажника.
Нерабочие методики сокращения расхода топлива
Езда на нейтральной передаче. Снятие нагрузки с двигателя за счет кратковременного отключения КПП не обеспечивает существенного снижения расхода. Снятие дополнительной нагрузки компенсируется необходимостью более активного использования тормозной системы, вместо энергоэффективного торможения двигателем. Режим движения на нейтралке ещё и опасен, так как увеличивает тормозной путь и повышает риск потери управления при торможении.
Открытие окон вместо включения кондиционера. Попытка сэкономить топливо, выключая кондиционер и открывая окна, обречена на провал. При отключении компрессора нагрузка на генератор и двигатель действительно снизятся, что приведет к уменьшению расхода примерно на 7%. Однако за счет открытых окон из-за худшей аэродинамики потребление горючего вырастет на 8-10%.
Заправка малыми дозами. Утверждение, что заправка по 5-10 литров позволяет сэкономить топливо за счет уменьшения веса автомобиля – это миф. Более легкая машина действительно потребляет меньше бензина или дизтоплива, однако вся экономия при облегчении на 20-30 кг нивелируется необходимостью более частых визитов на АЗС, даже если они расположены по пути. Этот процесс как минимум потребует лишних торможений и ускорений, остановки и запуска двигателя. К тому же, при незначительном остатке горючего в баке растет нагрузка на насос и активнее засоряется топливный фильтр.
Архив новостей