При какой температуре лучше менять зимние шины на летние и наоборот? Чем грозит использование резины не по сезону? Какие зимние шины лучше выбрать: шипованные или фрикционные? В чём плюсы и минусы всесезонки? Ответы на эти и другие популярные вопросы об автомобильных шинах ищите в нашей статье.
Когда менять летние шины на зимние и переобуваться обратно
Производители шин и автоэксперты рекомендуют устанавливать зимние покрышки вместо летних при среднесуточной температуре 5-7 ℃. Вопреки распространенному мнению это не значит, что при таких условиях шипованная и фрикционная резина уже работает лучше. Проведенные журналом «За рулем» тесты показывают, что на чистом сухом асфальте зимние покрышки уступают летним даже при отрицательной температуре вплоть до -5 ℃. Однако разница в тормозном пути с 60 км/ч до 0 составит не больше корпуса автомобиля. А вот если на дороге образуется наледь или окажется снег, оставшимся на «лете» будет не только сложнее затормозить, но и вписаться в поворот. Именно поэтому специалисты и советуют переобуваться в «зиму» заранее.
Что касается перехода с зимних шин на летние, здесь всё немного сложнее – переобуваться обратно при температуре 5-7 ℃ рановато. Весной в средней полосе такое потепление может продержаться около недели, после чего вернутся заморозки и обильные снегопады. Практика показывает, что раньше апреля задумываться о переходе на «лето» вне зависимости от погодных условий не стоит. Природа ещё может преподнести сюрпризы. Лишь когда температура стабильно держится выше отметки 8 ℃ и долгосрочные прогнозы не предполагают её снижения, можно задуматься о смене покрышек.
Впрочем, сильно затягивать, а тем более ездить всё лето на шипованной, а тем более на фрикционной резине тоже не стоит. Штраф за использование зимней резины летом, а летней зимой, пока так и не ввели. Однако выбравший шины не по сезону водитель наказывает сам себя. Во-первых, при плюсовой температуре предназначенная для зимы резина не только хуже тормозит, но «плывет», что плохо сказывается на управляемости. Во-вторых, на разогретом асфальте она очень быстро изнашивается, а стоимость зимних покрышек в среднем в 1,5 раза выше, чем летних. В-третьих, растет расход топлива. Так что экономия на втором комплекте может выйти боком.
Что лучше: шипы или «липучка»?
Сразу стоит оговориться, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Всё зависит от условий эксплуатации и конкретных покрышек. Фрикционные шины или «липучка» лучше шипов чувствуют себя на мокром асфальте и в подтаявшей снежной каше. Шипованные покрышки отыгрываются на чистом льду или на глубоком снегу. Однако разница вполне может быть нивелирована качеством изделия.
«Липучки» удобнее в плане переобувания: их можно поставить чуть раньше, а снять позже. Они хорошо подходят для эксплуатации в южных регионах и в черте города, при условии, что там качественно и вовремя убирают снег. Тем, кто часто ездит в сельской местности и по трассам, в большинстве случаев лучше подойдет шипованная зимняя резина. Её также рекомендуется поставить при использовании автомобиля в местности, для которой характерны перепады высот. Старт в подъем и спуск с него на шипах будут проще.
Плюсы и минусы всесезонных шин
В свете значительного повышения цен на автомобильные шины многие задумались о приобретении всесезонных покрышек. Очевидные плюсы такого подхода – не потребуется второй комплект резины и место для его хранения, не придется дважды в год переобуваться самому или тратить деньги на шиномонтаж. Но на этом все достоинства и заканчиваются.
Главный недостаток всесезонных шин: в большинстве ситуаций их сцепление с дорожным покрытием будет хуже, чем своевременно установленных летних и зимних. На плохо очищенных от снега дорогах всесезонка лишь ненамного лучше летней резины. Ещё один очевидный минус всесезонных покрышек – ускоренный износ. Примерно на 15% по сравнению с зимней и на 10% с летней. Таким образом, хотя второй комплект сразу и не понадобится, приобретать новую резину придется раньше. Кроме того, использующие всесезонные шины автомобилисты отмечают достаточно высокий уровень создаваемого ими шума во время движения в сравнении с летними.
Переобувка авто и выбор резины
При какой температуре лучше менять зимние шины на летние и наоборот? Чем грозит использование резины не по сезону? Какие зимние шины лучше выбрать: шипованные или фрикционные? В чём плюсы и минусы всесезонки? Ответы на эти и другие популярные вопросы об автомобильных шинах ищите в нашей статье.
Когда менять летние шины на зимние и переобуваться обратно
Производители шин и автоэксперты рекомендуют устанавливать зимние покрышки вместо летних при среднесуточной температуре 5-7 ℃. Вопреки распространенному мнению это не значит, что при таких условиях шипованная и фрикционная резина уже работает лучше. Проведенные журналом «За рулем» тесты показывают, что на чистом сухом асфальте зимние покрышки уступают летним даже при отрицательной температуре вплоть до -5 ℃. Однако разница в тормозном пути с 60 км/ч до 0 составит не больше корпуса автомобиля. А вот если на дороге образуется наледь или окажется снег, оставшимся на «лете» будет не только сложнее затормозить, но и вписаться в поворот. Именно поэтому специалисты и советуют переобуваться в «зиму» заранее.
Что касается перехода с зимних шин на летние, здесь всё немного сложнее – переобуваться обратно при температуре 5-7 ℃ рановато. Весной в средней полосе такое потепление может продержаться около недели, после чего вернутся заморозки и обильные снегопады. Практика показывает, что раньше апреля задумываться о переходе на «лето» вне зависимости от погодных условий не стоит. Природа ещё может преподнести сюрпризы. Лишь когда температура стабильно держится выше отметки 8 ℃ и долгосрочные прогнозы не предполагают её снижения, можно задуматься о смене покрышек.
Впрочем, сильно затягивать, а тем более ездить всё лето на шипованной, а тем более на фрикционной резине тоже не стоит. Штраф за использование зимней резины летом, а летней зимой, пока так и не ввели. Однако выбравший шины не по сезону водитель наказывает сам себя. Во-первых, при плюсовой температуре предназначенная для зимы резина не только хуже тормозит, но «плывет», что плохо сказывается на управляемости. Во-вторых, на разогретом асфальте она очень быстро изнашивается, а стоимость зимних покрышек в среднем в 1,5 раза выше, чем летних. В-третьих, растет расход топлива. Так что экономия на втором комплекте может выйти боком.
Что лучше: шипы или «липучка»?
Сразу стоит оговориться, что однозначного ответа на этот вопрос нет. Всё зависит от условий эксплуатации и конкретных покрышек. Фрикционные шины или «липучка» лучше шипов чувствуют себя на мокром асфальте и в подтаявшей снежной каше. Шипованные покрышки отыгрываются на чистом льду или на глубоком снегу. Однако разница вполне может быть нивелирована качеством изделия.
«Липучки» удобнее в плане переобувания: их можно поставить чуть раньше, а снять позже. Они хорошо подходят для эксплуатации в южных регионах и в черте города, при условии, что там качественно и вовремя убирают снег. Тем, кто часто ездит в сельской местности и по трассам, в большинстве случаев лучше подойдет шипованная зимняя резина. Её также рекомендуется поставить при использовании автомобиля в местности, для которой характерны перепады высот. Старт в подъем и спуск с него на шипах будут проще.
Плюсы и минусы всесезонных шин
В свете значительного повышения цен на автомобильные шины многие задумались о приобретении всесезонных покрышек. Очевидные плюсы такого подхода – не потребуется второй комплект резины и место для его хранения, не придется дважды в год переобуваться самому или тратить деньги на шиномонтаж. Но на этом все достоинства и заканчиваются.
Главный недостаток всесезонных шин: в большинстве ситуаций их сцепление с дорожным покрытием будет хуже, чем своевременно установленных летних и зимних. На плохо очищенных от снега дорогах всесезонка лишь ненамного лучше летней резины. Ещё один очевидный минус всесезонных покрышек – ускоренный износ. Примерно на 15% по сравнению с зимней и на 10% с летней. Таким образом, хотя второй комплект сразу и не понадобится, приобретать новую резину придется раньше. Кроме того, использующие всесезонные шины автомобилисты отмечают достаточно высокий уровень создаваемого ими шума во время движения в сравнении с летними.
Архив новостей