В 2022 году вступает в силу ряд законов и поправок в действующие законодательные акты, напрямую касающихся водителей и владельцев автотранспорта. О последних изменениях в ПДД, УК, КоАП и ОСАГО, новых правилах прохождения техосмотра и медкомиссии для получения водительских прав читайте ниже.
Отмена техосмотра и штрафы за отсутствие диагностической карты
30 декабря 2021 вступили в силу изменения в ст. 15 №170-ФЗ «О техническом осмотре». Прохождение этой процедуры для физических лиц теперь является добровольным при условии, что автомобиль не используется для оказания услуг по перевозки пассажиров или в качестве служебного транспорта. Получать диагностическую карту гражданам обязательно нужно будет лишь при внесении требующих узаконивания изменений в конструкцию или при совершении регистрационных действий с машиной, с момента выпуска которой прошло 4 года или более. При этом прошедшие техосмотр получают преференцию – их автомобиль инспекторы ГИБДД не будут подвергать инструментальной проверке на дороге. Однако если неисправности, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, будут видны визуально, не спасет и наличие диагностической карты.
Введенный с 1 марта 2022 штраф в размере 2000 рублей за отсутствие диагностической карты будет взиматься лишь с владельцев тех транспортных средств, которые по-прежнему обязаны проходить техосмотр. В эту категорию попадают такси, автобусы, грузовой и прочий коммерческий транспорт. При этом наложить штраф за отсутствие диагностической карты можно будет не чаще 1 раза в сутки.
Изменение тарифов ОСАГО
С 9 января 2022 базовый тарифный коридор ОСАГО для автомобилей физлиц расширился на 10%, для общественного транспорта на 4,9%, а для такси и коммерческого – на 30%. В итоге для гражданских автомобилей он может быть установлен страховщиком в пределах от 2224 до 5980 рублей. Одновременно с базовым тарифом были пересмотрены территориальные коэффициенты для некоторых регионов.
Кроме того, с 1 апреля текущего года изменится и величина коэффициента бонус-малус (КБМ), который определяется безаварийным стажем. Ранее для начинающего водителя, впервые оформляющего обязательную страховку, он был равен 1, а теперь составит 1,17. Минимально возможное значение КБМ снизится с 0,5 до 0,46, а максимальное вырастет с 2,45 до 3,92.
Уголовная ответственность за повторные грубые нарушения ПДД
С 10 января 2022 года лишенных прав за превышение скорости более чем на 60 км/ч или выезд на встречную полосу водителей при повторном совершении эти нарушений будут привлекать к ответственности по ст. 264.2 УК РФ. Она предусматривает наложение штрафа до 300 тысяч рублей, до 480 часов обязательных работ и до 2 лет лишения свободы. Если же рецидивист попадется уже после привлечения к уголовной ответственности, размер штрафа вырастет до 500 тысяч, а максимальный срок заключения до 3 лет.
Новый порядок медосвидетельствования для получения ВУ
С 1 марта 2022 медосвидетельствование для получения водительского удостоверения или продления срока его действия будут проводиться по новым правилам. Основное изменение касается возможности направления на сдачу дополнительных анализов лиц, у которых будут зафиксированы признаки алкогольной и наркотической зависимости, а также тех, кто ранее был лишен водительского удостоверения. Право потребовать от претендента предоставить мочу на анализ появляется у нарколога в том случае, если он обнаружит минимум три характерных симптома систематического употребления алкоголя и наркотиков. Всего таких признаков 18, в их числе нарушение речи и координации, неадекватное поведение, следы от инъекций и т.д.
Последние изменения в ПДД
В 2022 году вступает в силу ряд законов и поправок в действующие законодательные акты, напрямую касающихся водителей и владельцев автотранспорта. О последних изменениях в ПДД, УК, КоАП и ОСАГО, новых правилах прохождения техосмотра и медкомиссии для получения водительских прав читайте ниже.
Отмена техосмотра и штрафы за отсутствие диагностической карты
30 декабря 2021 вступили в силу изменения в ст. 15 №170-ФЗ «О техническом осмотре». Прохождение этой процедуры для физических лиц теперь является добровольным при условии, что автомобиль не используется для оказания услуг по перевозки пассажиров или в качестве служебного транспорта. Получать диагностическую карту гражданам обязательно нужно будет лишь при внесении требующих узаконивания изменений в конструкцию или при совершении регистрационных действий с машиной, с момента выпуска которой прошло 4 года или более. При этом прошедшие техосмотр получают преференцию – их автомобиль инспекторы ГИБДД не будут подвергать инструментальной проверке на дороге. Однако если неисправности, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, будут видны визуально, не спасет и наличие диагностической карты.
Введенный с 1 марта 2022 штраф в размере 2000 рублей за отсутствие диагностической карты будет взиматься лишь с владельцев тех транспортных средств, которые по-прежнему обязаны проходить техосмотр. В эту категорию попадают такси, автобусы, грузовой и прочий коммерческий транспорт. При этом наложить штраф за отсутствие диагностической карты можно будет не чаще 1 раза в сутки.
Изменение тарифов ОСАГО
С 9 января 2022 базовый тарифный коридор ОСАГО для автомобилей физлиц расширился на 10%, для общественного транспорта на 4,9%, а для такси и коммерческого – на 30%. В итоге для гражданских автомобилей он может быть установлен страховщиком в пределах от 2224 до 5980 рублей. Одновременно с базовым тарифом были пересмотрены территориальные коэффициенты для некоторых регионов.
Кроме того, с 1 апреля текущего года изменится и величина коэффициента бонус-малус (КБМ), который определяется безаварийным стажем. Ранее для начинающего водителя, впервые оформляющего обязательную страховку, он был равен 1, а теперь составит 1,17. Минимально возможное значение КБМ снизится с 0,5 до 0,46, а максимальное вырастет с 2,45 до 3,92.
Уголовная ответственность за повторные грубые нарушения ПДД
С 10 января 2022 года лишенных прав за превышение скорости более чем на 60 км/ч или выезд на встречную полосу водителей при повторном совершении эти нарушений будут привлекать к ответственности по ст. 264.2 УК РФ. Она предусматривает наложение штрафа до 300 тысяч рублей, до 480 часов обязательных работ и до 2 лет лишения свободы. Если же рецидивист попадется уже после привлечения к уголовной ответственности, размер штрафа вырастет до 500 тысяч, а максимальный срок заключения до 3 лет.
Новый порядок медосвидетельствования для получения ВУ
С 1 марта 2022 медосвидетельствование для получения водительского удостоверения или продления срока его действия будут проводиться по новым правилам. Основное изменение касается возможности направления на сдачу дополнительных анализов лиц, у которых будут зафиксированы признаки алкогольной и наркотической зависимости, а также тех, кто ранее был лишен водительского удостоверения. Право потребовать от претендента предоставить мочу на анализ появляется у нарколога в том случае, если он обнаружит минимум три характерных симптома систематического употребления алкоголя и наркотиков. Всего таких признаков 18, в их числе нарушение речи и координации, неадекватное поведение, следы от инъекций и т.д.
Архив новостей