Стремянки кузова и рессор – фиксирующие элементы, применяющиеся в тяжелых внедорожниках, коммерческом транспорте и грузовых автомобилях с рессорной подвеской. Дополнительной их функцией является компенсация нагрузок, передающихся от колес на ходовую часть во время движения. Замена стремянок осуществляется в случае их деформации из-за механического воздействия, повреждения в результате коррозии или заклинивания крепежных гаек.
Особенности конструкции и разновидности стремянок:
Конструктивно стремянка представляет собой П- или U-образную скобу, сформированную из прутка круглого сечения с нарезанной на концах резьбой. Форма скобы соответствует профилю соединяемых деталей таким образом, чтобы предотвратить их смещение относительно друг друга. При установке наконечники скобы входят в отверстия в ответной крепежной пластине, после чего на них устанавливаются гроверы и завинчиваются крепежные гайки.
По назначению стремянки делятся на два типа – кузовные и рессорные. Кузовные стремянки используются для крепления подрамника к раме шасси. Рессорные стремянки фиксируют пакет рессор и одновременно служат для его соединения с мостом. В зависимости от местоположения стремянки также делятся на задние и передние. Они могут быть одинаковыми по форме, но различаться по размеру.
Подбор стремянок кузова и рессор для автомобиля:
Оптимальный способ подбора кузовной и рессорной стремянки для конкретной модели автомобиля – по каталожному номеру. Это гарантирует полную совместимость новой детали и установленной на заводе. Однако в случае отсутствия аналогов или при необходимости модернизации ходовой путем установки дополнительных рессор и проставок между ними подбор крепежной скобы может осуществляться по размерам.
Ключевые размеры стремянок рессор и кузова:
расстояние от дуги до конца прутков;
расстояние между прутками;
длина резьбы;
диаметр прутка.
Основное значение имеют расстояния между дугой и наконечником и между прутками. При этом увеличенный по сравнению со штатным зазор от дуги до наконечника не является проблемой при условии, что длины резьбы достаточно для фиксации. А вот расстояние между прутками необходимо подбирать максимально точно. Если промежуток между ними будет больше стандартного, это приведет к поперечному смещению рессор, что негативно скажется на курсовой устойчивости. Недостаточное расстояние не позволит правильно установить скобу – разжимать её или подтачивать пруток изнутри не рекомендуется, так как это приведет к снижению прочности детали повреждению защитного покрытия.
Больший диаметр прутка также не является проблемой, а вот его уменьшение может привести к деформации скобы в результате нагрузок. Так как крепежные гайки входят в комплектацию детали, её шаг и диаметр резьбы, который соответствует диаметру прутка, также не имеют решающего значения при выборе детали.
При установке стремянок рессор крепежные гайки затягиваются при нагруженной подвеске с максимальным допустимым усилием, после чего немного ослабляются. По мере износа наконечников рессор или проставок при необходимости крепеж можно подтянуть.
Преимущества стремянок рессор и кузова Zommer:
Под маркой Zommer выпускаются стремянки кузова и рессор для ГАЗ, УАЗ, ПАЗ и ЗИЛ. Конфигурация и размеры полностью идентичны оригинальным изделиям с соответствующим каталожным номером. Некоторые детали также могут быть установлены на отечественные и импортные автомобили других марок.
Особенности кузовных и рессорных стремянок Zommer:
Широкий ассортимент размеров обеспечивает совместимость с большинством моделей.
Прутки из высокопрочной стали, стойкой к механическим нагрузкам.
Оксидированное или цинковое покрытие для защиты от коррозии.
Стремянки
Стремянки кузова и рессор – фиксирующие элементы, применяющиеся в тяжелых внедорожниках, коммерческом транспорте и грузовых автомобилях с рессорной подвеской. Дополнительной их функцией является компенсация нагрузок, передающихся от колес на ходовую часть во время движения. Замена стремянок осуществляется в случае их деформации из-за механического воздействия, повреждения в результате коррозии или заклинивания крепежных гаек.
Особенности конструкции и разновидности стремянок:
Конструктивно стремянка представляет собой П- или U-образную скобу, сформированную из прутка круглого сечения с нарезанной на концах резьбой. Форма скобы соответствует профилю соединяемых деталей таким образом, чтобы предотвратить их смещение относительно друг друга. При установке наконечники скобы входят в отверстия в ответной крепежной пластине, после чего на них устанавливаются гроверы и завинчиваются крепежные гайки.
По назначению стремянки делятся на два типа – кузовные и рессорные. Кузовные стремянки используются для крепления подрамника к раме шасси. Рессорные стремянки фиксируют пакет рессор и одновременно служат для его соединения с мостом. В зависимости от местоположения стремянки также делятся на задние и передние. Они могут быть одинаковыми по форме, но различаться по размеру.
Подбор стремянок кузова и рессор для автомобиля:
Оптимальный способ подбора кузовной и рессорной стремянки для конкретной модели автомобиля – по каталожному номеру. Это гарантирует полную совместимость новой детали и установленной на заводе. Однако в случае отсутствия аналогов или при необходимости модернизации ходовой путем установки дополнительных рессор и проставок между ними подбор крепежной скобы может осуществляться по размерам.
Ключевые размеры стремянок рессор и кузова:
Основное значение имеют расстояния между дугой и наконечником и между прутками. При этом увеличенный по сравнению со штатным зазор от дуги до наконечника не является проблемой при условии, что длины резьбы достаточно для фиксации. А вот расстояние между прутками необходимо подбирать максимально точно. Если промежуток между ними будет больше стандартного, это приведет к поперечному смещению рессор, что негативно скажется на курсовой устойчивости. Недостаточное расстояние не позволит правильно установить скобу – разжимать её или подтачивать пруток изнутри не рекомендуется, так как это приведет к снижению прочности детали повреждению защитного покрытия.
Больший диаметр прутка также не является проблемой, а вот его уменьшение может привести к деформации скобы в результате нагрузок. Так как крепежные гайки входят в комплектацию детали, её шаг и диаметр резьбы, который соответствует диаметру прутка, также не имеют решающего значения при выборе детали.
При установке стремянок рессор крепежные гайки затягиваются при нагруженной подвеске с максимальным допустимым усилием, после чего немного ослабляются. По мере износа наконечников рессор или проставок при необходимости крепеж можно подтянуть.
Преимущества стремянок рессор и кузова Zommer:
Под маркой Zommer выпускаются стремянки кузова и рессор для ГАЗ, УАЗ, ПАЗ и ЗИЛ. Конфигурация и размеры полностью идентичны оригинальным изделиям с соответствующим каталожным номером. Некоторые детали также могут быть установлены на отечественные и импортные автомобили других марок.
Особенности кузовных и рессорных стремянок Zommer:
Архив новостей