Адрес

Нижний Новгород, ул. Героя Советского Союза Поющева, д. 16В

Телефон

8 (831) 295-72-63

Чек-лист замены раходников - Обимед Рус

Чек-лист замены раходников

15.05.2024

Своевременная замена автомобильных технических жидкостей и расходных материалов способствует продлению срока службы ключевых узлов и агрегатов транспортного средства. При регулярном проведении технического обслуживания в соответствии с регламентом производителя сокращается риск неисправностей и аварий, обеспечивается оптимальный режим работы двигателя, трансмиссии и других основных систем автомобиля.

Периодичность замены автомобильных технических жидкостей

Масло в ДВС – ежегодно или каждые 15 000 км.

Жидкость ГУР – каждые 30 000 км.

Тормозная жидкость – раз в 2 года или каждые 40 000 км.

Масло в МКПП, АКПП – раз в 80 000 км.

Масло в РК, редукторе моста – каждые 90 000 км.*

Охлаждающая жидкость – раз в 5-10 лет или каждые 75 000 – 150 000 км.**

*После преодоления бродов рекомендуется проверить и заменить масло в редукторе в случае попадания внутрь воды.

** Периодичность замены напрямую зависит от типа используемой охлаждающей жидкости

Средние сроки службы основных расходных материалов в авто

Масляный фильтр двигателя, воздушный фильтр, салонный фильтр – 12 месяцев или 15 000 км.

Топливный фильтр:

  • 30 000 км (карбюраторная система питания бензинового ДВС и дизельные ДВС).
  • 60 000 км (инжекторная система питания бензинового ДВС).

Свечи зажигания:

  • с никелевыми электродами – 45 000 км;
  • с платиновыми электродами – 60 000 км;
  • с иридиевыми электродами – 100 000 км.

Высоковольтные провода – 50 000 км.

Модули и катушки зажигания – 100 000 – 150 000 км.

Приводные ремни*:

  • ремень привода ГРМ – 75 000 км;
  • ремень привода вспомогательных агрегатов – 100 000 км.

*Приводные ремни подлежат немедленной замене при наличии трещин, расслоений и других видимых повреждений на поверхности.

Тормозные колодки*:

  • Передние (дисковые тормоза) – 40 000 км.
  • Задние (дисковые тормоза) – 80 000 км.
  • Передние и задние (барабанные тормоза) – 90 000 км.

*Замена тормозных колодок осуществляется при износе фрикционных накладок до предельной толщины, указанной производителем, а также в случае их отслоения от основания. Все колодки на одной оси меняются одновременно.

Тормозные диски и барабаны* – 80 000 – 120 000 км.

*Тормозные диски и барабаны необходимо менять при достижении общей толщины рабочей поверхности минимально допустимого значения, указанного производителем. Замена деталей на одной оси производится одновременно.

Аккумуляторная батарея* – 5-7 лет.

Замена АКБ производится при падении нормативной емкости и снижении напряжения до уровня, не обеспечивающего возможности запуска двигателя после кратковременной стоянки.

Автомобильные шины* – 5-10 лет.

*Нормативный срок службы устанавливается производителем шин. Возможность эксплуатации по износу определяется остаточной высотой протектора: 1,6 мм для летних шин, 4 мм для зимних. Не допускаются трещины, расслоения, вздутия и другие дефекты поверхности.

Выше приведены усредненные показатели для эксплуатации автомобиля в обычных условиях. Точные интервалы замены технических жидкостей и деталей по пробегу, сроку службы, размерам и другим критериям для каждой модели, комплектации и года выпуска устанавливаются автопроизводителем и указаны в руководстве по эксплуатации. При использовании транспортного средства в местности с загрязненным воздухом, переменным рельефом или низкими отрицательными температурами, непродолжительных поездках, движении в интенсивном трафике и в иных сложных условиях интервалы сокращаются вдвое.