Своевременная замена автомобильных технических жидкостей и расходных материалов способствует продлению срока службы ключевых узлов и агрегатов транспортного средства. При регулярном проведении технического обслуживания в соответствии с регламентом производителя сокращается риск неисправностей и аварий, обеспечивается оптимальный режим работы двигателя, трансмиссии и других основных систем автомобиля.
Периодичность замены автомобильных технических жидкостей
Масло в ДВС – ежегодно или каждые 15 000 км.
Жидкость ГУР – каждые 30 000 км.
Тормозная жидкость – раз в 2 года или каждые 40 000 км.
Масло в МКПП, АКПП – раз в 80 000 км.
Масло в РК, редукторе моста – каждые 90 000 км.*
Охлаждающая жидкость – раз в 5-10 лет или каждые 75 000 – 150 000 км.**
*После преодоления бродов рекомендуется проверить и заменить масло в редукторе в случае попадания внутрь воды.
** Периодичность замены напрямую зависит от типа используемой охлаждающей жидкости
Средние сроки службы основных расходных материалов в авто
Масляный фильтр двигателя, воздушный фильтр, салонный фильтр – 12 месяцев или 15 000 км.
Топливный фильтр:
30 000 км (карбюраторная система питания бензинового ДВС и дизельные ДВС).
60 000 км (инжекторная система питания бензинового ДВС).
Свечи зажигания:
с никелевыми электродами – 45 000 км;
с платиновыми электродами – 60 000 км;
с иридиевыми электродами – 100 000 км.
Высоковольтные провода – 50 000 км.
Модули и катушки зажигания – 100 000 – 150 000 км.
Приводные ремни*:
ремень привода ГРМ – 75 000 км;
ремень привода вспомогательных агрегатов – 100 000 км.
*Приводные ремни подлежат немедленной замене при наличии трещин, расслоений и других видимых повреждений на поверхности.
Тормозные колодки*:
Передние (дисковые тормоза) – 40 000 км.
Задние (дисковые тормоза) – 80 000 км.
Передние и задние (барабанные тормоза) – 90 000 км.
*Замена тормозных колодок осуществляется при износе фрикционных накладок до предельной толщины, указанной производителем, а также в случае их отслоения от основания. Все колодки на одной оси меняются одновременно.
Тормозные диски и барабаны* – 80 000 – 120 000 км.
*Тормозные диски и барабаны необходимо менять при достижении общей толщины рабочей поверхности минимально допустимого значения, указанного производителем. Замена деталей на одной оси производится одновременно.
Аккумуляторная батарея* – 5-7 лет.
Замена АКБ производится при падении нормативной емкости и снижении напряжения до уровня, не обеспечивающего возможности запуска двигателя после кратковременной стоянки.
Автомобильные шины* – 5-10 лет.
*Нормативный срок службы устанавливается производителем шин. Возможность эксплуатации по износу определяется остаточной высотой протектора: 1,6 мм для летних шин, 4 мм для зимних. Не допускаются трещины, расслоения, вздутия и другие дефекты поверхности.
Выше приведены усредненные показатели для эксплуатации автомобиля в обычных условиях. Точные интервалы замены технических жидкостей и деталей по пробегу, сроку службы, размерам и другим критериям для каждой модели, комплектации и года выпуска устанавливаются автопроизводителем и указаны в руководстве по эксплуатации. При использовании транспортного средства в местности с загрязненным воздухом, переменным рельефом или низкими отрицательными температурами, непродолжительных поездках, движении в интенсивном трафике и в иных сложных условиях интервалы сокращаются вдвое.
Чек-лист замены раходников
Своевременная замена автомобильных технических жидкостей и расходных материалов способствует продлению срока службы ключевых узлов и агрегатов транспортного средства. При регулярном проведении технического обслуживания в соответствии с регламентом производителя сокращается риск неисправностей и аварий, обеспечивается оптимальный режим работы двигателя, трансмиссии и других основных систем автомобиля.
Периодичность замены автомобильных технических жидкостей
Масло в ДВС – ежегодно или каждые 15 000 км.
Жидкость ГУР – каждые 30 000 км.
Тормозная жидкость – раз в 2 года или каждые 40 000 км.
Масло в МКПП, АКПП – раз в 80 000 км.
Масло в РК, редукторе моста – каждые 90 000 км.*
Охлаждающая жидкость – раз в 5-10 лет или каждые 75 000 – 150 000 км.**
*После преодоления бродов рекомендуется проверить и заменить масло в редукторе в случае попадания внутрь воды.
** Периодичность замены напрямую зависит от типа используемой охлаждающей жидкости
Средние сроки службы основных расходных материалов в авто
Масляный фильтр двигателя, воздушный фильтр, салонный фильтр – 12 месяцев или 15 000 км.
Топливный фильтр:
Свечи зажигания:
Высоковольтные провода – 50 000 км.
Модули и катушки зажигания – 100 000 – 150 000 км.
Приводные ремни*:
*Приводные ремни подлежат немедленной замене при наличии трещин, расслоений и других видимых повреждений на поверхности.
Тормозные колодки*:
*Замена тормозных колодок осуществляется при износе фрикционных накладок до предельной толщины, указанной производителем, а также в случае их отслоения от основания. Все колодки на одной оси меняются одновременно.
Тормозные диски и барабаны* – 80 000 – 120 000 км.
*Тормозные диски и барабаны необходимо менять при достижении общей толщины рабочей поверхности минимально допустимого значения, указанного производителем. Замена деталей на одной оси производится одновременно.
Аккумуляторная батарея* – 5-7 лет.
Замена АКБ производится при падении нормативной емкости и снижении напряжения до уровня, не обеспечивающего возможности запуска двигателя после кратковременной стоянки.
Автомобильные шины* – 5-10 лет.
*Нормативный срок службы устанавливается производителем шин. Возможность эксплуатации по износу определяется остаточной высотой протектора: 1,6 мм для летних шин, 4 мм для зимних. Не допускаются трещины, расслоения, вздутия и другие дефекты поверхности.
Выше приведены усредненные показатели для эксплуатации автомобиля в обычных условиях. Точные интервалы замены технических жидкостей и деталей по пробегу, сроку службы, размерам и другим критериям для каждой модели, комплектации и года выпуска устанавливаются автопроизводителем и указаны в руководстве по эксплуатации. При использовании транспортного средства в местности с загрязненным воздухом, переменным рельефом или низкими отрицательными температурами, непродолжительных поездках, движении в интенсивном трафике и в иных сложных условиях интервалы сокращаются вдвое.
Архив новостей