Как выбрать буксировачный трос - Обимед Рус

  • Главная
  • Как выбрать буксировачный трос

Как выбрать буксировачный трос

05.09.2022

ППД не требуют наличия буксировочного троса в автомобиле. Однако данный аксессуар может пригодиться не только при неисправности, не позволяющей двигаться своим ходом, но в других сложных ситуациях, поэтому желательно всегда возить его с собой. К примеру, с помощью троса можно завести двигатель автомобиля с вышедшим из строя стартером или севшим аккумулятором, вытащить застрявшее в песке или снегу транспортное средство.

Статические и динамические буксировочные тросы

По назначению тросы для автомобиля обычно делят на собственно буксировочные (статические) и рывковые (динамические). Основное назначение первых – буксировка транспортных средств на длинной дистанции. Обычный буксировочный трос, в зависимости от материала, может не растягиваться совсем или незначительно удлиняться при натяжении. Его автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе или на дорогах общего пользования, лучше приобретать именно такой.

Рывковые или динамические тросы предназначены для освобождения застрявших автомобилей. Их характерной особенностью является особый тип плетения, позволяющий накапливать энергию при натяжении и высвобождать её при достижении определенной нагрузки. Динамическую стропу имеет смысл приобрести тем, кто часто съезжает с асфальта и рискует застрять. Для длительной буксировки рывковый трос использовать тоже можно, если нет других вариантов. Но при этом следует учитывать его повышенную эластичность и двигаться максимально плавно, чтобы внезапное ускорение буксируемого автомобиля не привело к ДТП.

Что учесть при выборе буксировочного троса

Неправильно подобранный или не очень качественный буксировочный трос может подвести в самый неподходящий момент. При его выборе и покупке обязательно следует учитывать массу автомобиля и условия его эксплуатации.

Материал. Статические тросы для буксировки авто изготавливают из стали и синтетических тканей – капрона, нейлона, полиэтилена, полиэфира. Динамические по понятным делаются исключительно из обладающей необходимыми свойствами синтетики. Тканевые буксировочные тросы обладают целым рядом достоинств:

  • эластичность;
  • компактность;
  • небольшой вес;
  • стойкость к коррозии.

Они оптимально подходят для буксировки легковых автомобилей, так как благодаря способности растягиваться, сокращают нагрузку на сцепное устройство.

Основное преимущество стального троса – прочность. Однако он тяжел и занимает достаточно много места в сложенном состоянии. К тому же повышает требования к прочности сцепного устройства. По этим причинам его предпочитают использовать водители коммерческого транспорта и грузовых автомобилей, для которых такие недостатки некритичны.

Форма. Набольшее распространение в настоящее время получили буксировочные тросы ленточного типа. При складывании они занимают минимум места в багажнике, при этом обладают достаточной для большинства легковых автомобилей прочностью. Тросы-канаты в основном металлические, тканевые встречаются достаточно редко.

Длина. Согласно ПДД длина троса для буксировки автомобилей по дорогам общего пользования должна составлять от 4 до 6 метров. Динамические стропы обычно применяют вне дорог, поэтому они могут быть и длиннее. Если такой рывковый трос используется для буксировки, его придется укоротить с помощью узла. Чем короче трос, тем сложнее соблюдать безопасную дистанцию между буксируемым и буксирующим, чрезмерно длинная сцепка усложняет маневры, особенно в ограниченном пространстве.

Нагрузка. Вопреки распространенному мнению, указываемое производителем на тросе значение в тоннах – это не максимальная масса автомобиля, который можно буксировать с его помощью, а разрывная нагрузка. Это параметр должен быть как минимум вдвое больше полной массы буксируемого транспортного средства и втрое или вчетверо больше вытаскиваемого рывком.

Крепления. К сцепному устройству тросы оснащаются крюками и шаклами. Если крюки всегда металлические, то шаклы могут быть и мягкими – в виде сплетенного отрезка каната с узлом. Преимуществом последних является существенно снижение риска повреждения кузова и стекол в случае срыва троса и более мягкое воздействие на проушины. В то же время металлические шаклы, в особенности кованые, отличаются более высокой прочностью. Тросы с металлическими крюками легче крепить к проушине, однако надежность такого соединения ниже.