Рычажно-плунжерные шприцы - Обимед Рус

Рычажно-плунжерные шприцы

25.04.2022

Рычажно-плунжерный шприц – ручной инструмент, предназначенный для подачи смазочных материалов в различные узлы автомобиля или иного оборудования через тавотницы и специальные технологические отверстия. Его основной особенностью является возможность создания давления, необходимого для продавливания высоковязких пластичных смазок.

Конструкция и принцип действия рычажно-плунжерных шприцев

Конструктивно обычный рычажно-плунжерный шприц состоит из цилиндрического корпуса, внутри которого расположен поршень со штоком для ручного заполнения смазочным материалом, встроенного в крышку плунжерного узла и приводящего его в действие шарнирного рычага. К выходному отверстию плунжерного узла в зависимости от комплектации присоединяется жесткая трубка или гибкий шланг с насадками.

Принцип действия рычажно-плунжерного шприца аналогичен поршневым насосам. Когда при отведении рычага плунжер поднимается, в соединенный с цилиндрическим корпусом канал под действием создающегося там разряжения поступает смазка. При перемещении плунжера в обратном направлении в результате нажатия на рычаг, входной канал перекрывается, а в образовавшейся герметичной полости в крышке создается избыточное давление. При этом открывается выходной шариковый клапан, а смазочный материал поступает через отверстие в шланг или трубку. Возвратно-поступательное движение плунжера при перемещении рычага приводят к циклическому повторению этих процессов и непрерывной подаче смазки.

Как выбрать рычажно-плунжерный шприц

При выборе рычажно-плунжерного шприца для обслуживания автомобиля и других аналогичных задач, следует обратить внимание на его конструктивные особенности, основные характеристики и комплектацию.

Основные параметры рычажно-плунжерного шприца:

Объем корпуса. Обычно составляет от 100 до 1000 мл. Большая емкость позволяет сократить количество заправок, однако с тяжелым  инструментом неудобно работать. Для обслуживания легковых автомобилей лучше всего подходят рычажно-плунжерные шприцы объемом до 400 мл, для грузовых от 600 мл.

Количество подаваемой смазки (за один ход). Колеблется в среднем от 0,4 до 2 г. В большинстве случаев оптимальный вариант – около 1 г.

Рабочее давление. Ручные шприцы способны создавать рабочее давление от 100 до900 атмосфер, однако среднее значение составляет 300-500 атм, чего вполне достаточно для проталкивания большинства смазок.

Работа с картриджем. Некоторые шприцы поддерживают возможность установки в корпус смазки в тубахопределенного объема – обычно 400 и 85 мл. Это избавляет от необходимости перемещать смазочный материал в цилиндр вручную, существенно экономя время.

Клапан для удаления воздуха. Наличие клапана упрощает работу и позволяет избежать эффекта ложного смазывания, когда при нажатии рычага в узел поступает воздух.

В комплектацию рычажно-плунжерного шприца могут входить трубка, шланг и насадки различного диаметра. Наличие большего количества предметов в комплекте делает инструмент более универсальным, но влияет и на его стоимость. Шланг позволяет нагнетать смазку через находящиеся в труднодоступных местах тавотницы, располагая шприц в наиболее удобном положении. Трубка облегчает подачу смазки в узлы без пресс-масленки.

В зависимости от конструкции рычага различают рычажно-плунжерные шприцы для двух рук и для одной. В первом случае имеется лишь одна рукоятка непосредственно на рычаге, а для приведения его в движение второй рукой приходится держаться за цилиндрический корпус. Рычажно-плунжерный шприц для одной руки имеет укороченный рычаг и расположенную напротив него статичную упорную рукоятку для пальцев. Работать им удобнее, однако двуручный шприц за счет более длинного рычага способен создать большее давление, что необходимо для продавливания высоковязких смазок.

Также при выборе имеет смысл обратить внимание на материал корпуса. Изготовленные полностью из металла инструменты более надежны, долговечны и выдерживают большее давление. Единственным их недостатком по сравнению с моделями с пластиковым корпусом, является чуть больший вес.