Замена масла в двигателе – одна из наиболее ответственных процедур, выполняемых в ходе регулярного технического обслуживания автомобиля. Несоблюдение предписанного производителем регламента её проведения, равно как и нарушение технологии приводят к ускоренному износу деталей цилиндропоршневой группы. А это значит, что капремонт ДВС может потребоваться раньше срока. Некоторые ошибки при замене моторного масла не столь фатальны, а просто являются бессмысленными действиями, без которых вполне можно обойтись.
Частые ошибки при замене масла в ДВС
Ошибка №1. Несоблюдение интервалов замены. Периодичность, с которой необходимо менять моторное масло, устанавливается производителем автомобиля. В настоящее время рекомендуемый интервал масляного сервиса для большинства моделей европейских марок – 15 000 км пробега или 1 год. Аналогичную рекомендацию дают и корейские автопроизводители, а вот Toyota предлагает проводить процедуру чуть чаще – раз в 10 000 км. При этом почти у всех производителей есть примечание, что при эксплуатации в тяжелых условиях интервал сокращается вдвое. Тяжелые условия – это частые запуски при отрицательных температурах, движение в пробках, буксировка прицепа, езда в местности с загрязненным воздухом, некачественное топливо и т.п. Таким образом, в большинстве случаев при эксплуатации автомобиля в России менять масло в ДВС следует не раз в 10-15 тысяч км или раз в год, а раз в 5-7,5 тысяч км или раз в полгода. Примерно после этого периода содержащиеся в масле присадки срабатываются, увеличивается кислотность и нарушается вязкость состава, что негативно сказывается на моющих и защитных свойствах.
Ошибка №2. Недолив или перелив. Объем канистры редко точно совпадает с количеством масла, необходимым для замены. При этом многие автовладельцы и сервисы ориентируются на указанное производителем значение для нового двигателя. Так как при замене в картере и на поверхности деталей частично остается старое масло, то для доливки нужно примерно на 10% меньше. Значительный перелив масла может привести к нарушению работы системы вентиляции картера. Это чревато нарушением состава топливовоздушной смеси, выбросом излишков масла через уплотнения, повреждением прокладок и сальников. Недолив ещё более вреден, особенно для моторов, для которых характерен расход масла порядка 1 л на 10 000 км и более. Заливка по нижней отметке в данном случае вскоре приведет к масляному голоданию, а значит повышению нагрузки на детали двигателя. Оптимальный уровень заливки – до отметки MAX на щупе. Допустимо отклонение на 1 см в большую или меньшую сторону.
Ошибка №3. Смешивание разных масел. Смешивание остатков масла из разных канистр без учета их состава тоже не лучший способ экономии. База и присадки у различных производителей могут существенно отличаться и не всегда хорошо сочетаются друг с другом. Одно дело залить 90% масла к остаткам предыдущего и совсем другое – делать коктейли из двух и более продуктов. Последствия в данном случае непредсказуемы – от несущественных до значительно более быстрой потери свойств и образования отложений в моторе.
Ошибка №4. Заливка масла в фильтр. Традиция заливать масло внутрь масляного фильтра пошла от рекомендаций производителей для старых отечественных автомобилей, связанных с особенностями масляного насоса. Проблема давно решена конструкторами, но многие не спешат отказываться от проверенных временем привычек. С одной стороны никаких последствий для мотора это не влечет, с другой является бесполезной тратой времени. Особенно помучаться приходится в тех моделях, где масляный фильтр ставится отверстием вниз. Не стоит путать заливку масла в фильтр со смазкой его уплотнительного кольца – это действительно необходимо делать для предотвращения смещения прокладки и правильного прилегания к ответной части.
Ошибка №5. Закручивание масляного фильтра съемником. В технологических картах по проведению процедуры замены и в инструкциях к фильтрам указано, что закручивать его необходимо вручную. Съемник неслучайно называется именно съемником. Этот инструмент применяется лишь при снятии старой детали. Его использование для затягивания фильтра зачастую приводит к превышению необходимого момента. В результате можно запросто сорвать резьбу и даже повредить достаточно тонкий корпус фильтра.
5 основных ошибок при замене масла
Замена масла в двигателе – одна из наиболее ответственных процедур, выполняемых в ходе регулярного технического обслуживания автомобиля. Несоблюдение предписанного производителем регламента её проведения, равно как и нарушение технологии приводят к ускоренному износу деталей цилиндропоршневой группы. А это значит, что капремонт ДВС может потребоваться раньше срока. Некоторые ошибки при замене моторного масла не столь фатальны, а просто являются бессмысленными действиями, без которых вполне можно обойтись.
Частые ошибки при замене масла в ДВС
Ошибка №1. Несоблюдение интервалов замены. Периодичность, с которой необходимо менять моторное масло, устанавливается производителем автомобиля. В настоящее время рекомендуемый интервал масляного сервиса для большинства моделей европейских марок – 15 000 км пробега или 1 год. Аналогичную рекомендацию дают и корейские автопроизводители, а вот Toyota предлагает проводить процедуру чуть чаще – раз в 10 000 км. При этом почти у всех производителей есть примечание, что при эксплуатации в тяжелых условиях интервал сокращается вдвое. Тяжелые условия – это частые запуски при отрицательных температурах, движение в пробках, буксировка прицепа, езда в местности с загрязненным воздухом, некачественное топливо и т.п. Таким образом, в большинстве случаев при эксплуатации автомобиля в России менять масло в ДВС следует не раз в 10-15 тысяч км или раз в год, а раз в 5-7,5 тысяч км или раз в полгода. Примерно после этого периода содержащиеся в масле присадки срабатываются, увеличивается кислотность и нарушается вязкость состава, что негативно сказывается на моющих и защитных свойствах.
Ошибка №2. Недолив или перелив. Объем канистры редко точно совпадает с количеством масла, необходимым для замены. При этом многие автовладельцы и сервисы ориентируются на указанное производителем значение для нового двигателя. Так как при замене в картере и на поверхности деталей частично остается старое масло, то для доливки нужно примерно на 10% меньше. Значительный перелив масла может привести к нарушению работы системы вентиляции картера. Это чревато нарушением состава топливовоздушной смеси, выбросом излишков масла через уплотнения, повреждением прокладок и сальников. Недолив ещё более вреден, особенно для моторов, для которых характерен расход масла порядка 1 л на 10 000 км и более. Заливка по нижней отметке в данном случае вскоре приведет к масляному голоданию, а значит повышению нагрузки на детали двигателя. Оптимальный уровень заливки – до отметки MAX на щупе. Допустимо отклонение на 1 см в большую или меньшую сторону.
Ошибка №3. Смешивание разных масел. Смешивание остатков масла из разных канистр без учета их состава тоже не лучший способ экономии. База и присадки у различных производителей могут существенно отличаться и не всегда хорошо сочетаются друг с другом. Одно дело залить 90% масла к остаткам предыдущего и совсем другое – делать коктейли из двух и более продуктов. Последствия в данном случае непредсказуемы – от несущественных до значительно более быстрой потери свойств и образования отложений в моторе.
Ошибка №4. Заливка масла в фильтр. Традиция заливать масло внутрь масляного фильтра пошла от рекомендаций производителей для старых отечественных автомобилей, связанных с особенностями масляного насоса. Проблема давно решена конструкторами, но многие не спешат отказываться от проверенных временем привычек. С одной стороны никаких последствий для мотора это не влечет, с другой является бесполезной тратой времени. Особенно помучаться приходится в тех моделях, где масляный фильтр ставится отверстием вниз. Не стоит путать заливку масла в фильтр со смазкой его уплотнительного кольца – это действительно необходимо делать для предотвращения смещения прокладки и правильного прилегания к ответной части.
Ошибка №5. Закручивание масляного фильтра съемником. В технологических картах по проведению процедуры замены и в инструкциях к фильтрам указано, что закручивать его необходимо вручную. Съемник неслучайно называется именно съемником. Этот инструмент применяется лишь при снятии старой детали. Его использование для затягивания фильтра зачастую приводит к превышению необходимого момента. В результате можно запросто сорвать резьбу и даже повредить достаточно тонкий корпус фильтра.
Архив новостей