Адрес

Нижний Новгород, ул. Героя Советского Союза Поющева, д. 16В

Телефон

8 (831) 295-72-63

Стоимость и доступность автозапчастей в 2025. Ожидания и прогнозы - Обимед Рус

  • Главная
  • Стоимость и доступность автозапчастей в 2025. Ожидания и прогнозы

Стоимость и доступность автозапчастей в 2025. Ожидания и прогнозы

20.01.2025

По данным компании JVO стоимость запчастей для автомобилей зарубежного производства в России в 2024 году выросла на 20-50%. Причём оригинальные автокомпоненты подорожали сразу на 50-80%, а аналоги на 25-45%. На отдельные позиции, в частности, детали двигателя и трансмиссии цены выросли в полтора раза, а на датчики и блоки управления – практически вдвое. На 2025 год эксперты также дают неутешительные прогнозы: к концу года цены могут подняться в среднем ещё на 20-40%, и на то есть объективные причины.

Заграница не поможет

После отказа ряда производителей от поставок своих изделий в Россию большие надежды возлагались на параллельный импорт. Доставляемые окольными путями через Турцию, Казахстан, ОАЭ, Китай и другие страны автозапчасти позволили избежать критического дефицита, но полностью проблем не решили. Некоторые автокомпоненты приходится ждать довольно долго. По данным автосервисов и страховых компаний, наибольшие сложности возникают с кузовными деталями, оптикой, блоками систем безопасности. В особенно это касается моделей, предназначенных исключительно для российского рынка.

Из-за усложнившейся логистики даже аналоги стали значительно дороже, не говоря уже об оригинальных запчастях. В 2022-2023 произошёл кратковременный откат цен на фоне укрепления рубля и сокращения спроса на новые автомобили. Однако во второй половине 2024 национальная российская валюта не только заметно подешевела к доллару и евро, но и стала более волатильной. В итоге инфляция заметно ускорилась. Даже на имеющиеся остатки продавцы заранее подняли цены, заложив в них закупку очередной партии по новому курсу.

На стоимости запчастей негативно отразилось также расширение санкций, в особенности так называемых вторичных – в отношении компаний, которые помогали их обходить. В итоге некоторые вовсе отказалась от работы с Россией, другие же стали использовать дополнительных посредников. Путь товаров усложнился, удлинился и соответственно подорожал.

Ко всем вышеперечисленным проблемам добавились сложности с оплатой товаров. Даже в так называемых дружественных Китае и ОАЭ далеко не все банки принимают платежи напрямую из РФ. Причем у закупщиков нет четкого понимания принципа, по которому их отклоняют, тем более что ситуация постоянно меняется. В результате увеличиваются ещё и сроки поставки.

А что у нас

С импортозамещением в сфере автомобильных запчастей тоже не всё гладко. Российские производители в основном предлагают автокомпоненты для отечественных автомобилей и более или менее универсальные расходники – фильтры, тормозные шланги, диски и колодки. Причем зачастую они также зависимы от зарубежных поставщиков сырья, того же фильтровального материала. Чуть проще обстоит дело с деталями подвески, двигателя и трансмиссии.

На стоимость производимых в России запчастей также влияют растущие издержки, связанные с общей инфляцией и необходимостью индексировать зарплаты, подорожанием топлива и стоимостью обслуживания грузового автотранспорта, из-за которых увеличились тарифы на перевозку. При этом нужно отметить, что автозапчасти российского производства в среднем подорожали меньше, но всё же выше средней инфляции – на 15-20%.

Некоторые надежды на замедление роста цен на автозапчасти дает укрепляющийся в последние недели курс рубля. Однако с уверенностью говорить об этом можно будет при условии, что он стабилизируется на отметке ниже 95 рублей за доллар. При этом, если санкционное давление не ослабнет в ближайшее время, нерешенные проблемы с поставками в особенности оригинальных автокомпонентов для иномарок скорее всего сохранятся и в 2025.